В холодные Российские зимы вопрос отопления стоит очень остро. Как правило требуется отопить какое либо повешение при малых затратах и высокой доступности. Для автосервиса есть замечательный выход из сложившейся ситуации. Это использовать для отопления котлы работающие на отработанном масле. В автосервисе как правило такого добра хватает.
И так что необходимо:
1.сам котел, | ![]() |
2.форсунка | ![]() |
3.Топливный насос | ![]() |
Это практически минимальный набор для организации работы самого котла.Все это можно либо заказать и купить или собрать самому(на просторах сети много различный путей решения данного вопроса). При заказе следует руководствоваться своими знаниями и умениями. Если все комплектующие заказывать одного производителя то знания потребуются минимальные. Если же пытаться немного с экономить то комплектующие можно взять разношерстные. Тогда то и понадобятся знания в электрике, гидравлике да и много еще чего. Для совмещения трех необходимых компонентов для работы котла возможно придется изменять еще и конструкцию крепежных элементов. Так как не всегда крепежные отверстия скажем на форсунке совпадают с крепежными отверстиями на котле. Так же схемы подключения у котлов и форсунок могут отличаться. Где то котел управляет всей автоматикой в плоть до насоса где то все разделено по разным блокам. И так в нашем варианте на котле имеется часть автоматики которая отвечает за подачу сигнала на включение форсунки при снижении температуры ниже заданного порога. В котле имеются датчики которые необходимо правильно установить. В инструкции котла указано что их необходимо поместить в специальный колодец колодец заполнить минеральным маслом. Так же говориться что датчики сделаны на основе капиллярных трубок так что с их монтажом придется проявлять большую аккуратность. Далее форсунка в ней установлен компрессор для топлива и воздуха, датчик пламени, датчик давления топлива а также система управления топливным насосом. Также имеются вход для сигнала по которому происходит запуск форсунки. Последний элемент конструкции но не менее важный это топливный насос. В насосе могут быть установлены дополнительные датчики и клапаны а так же фильтры грубой очистки топлива. В насосе попавшем к нам в руки имеется так же возможность ручной регулировки производительности насоса. Все элементы собраны осталось собрать схему автоматики котла. Которая объединит насос котел и форсунку в единую систему управления работой котла. С каждым устройством приходит его электрическая схема. Необходимо все просмотреть и разобраться в сигналах так как штекеры у этих устройств могут не подходить к друг другу. Но сигналы управления и принципы работы как правило стандартны. И так питание приходит на основной модуль управления котлом чаще всего он установлен не посредственно на котле. Из него идет питание к форсунке и сигнал у правление оной. В котле который был поставлен напряжение питание форсунки подавалось только по сигналу с датчиков. И так питание подключаем к форсунке. Теперь очередь насоса. Он должен работать только тогда когда работает форсунка. На ходим необходимые сигналы на колодке подключения форсунки. Там есть два варианта:
- 1. Насос может отключаться датчиком давления топлива в форсунке;
- 2. Работать одновременно с форсункой без контроля давления.
Смотрим схему и тут второй вариант. Насос работает только тогда когда работает форсунка значит давление топлива можно отрегулировать управляя производительностью топливного насоса. И так схема собрана все контакты заизолированы. Теперь схема отопления бокса. Тут все просто в качестве теплоносителя был выбрана
специальная жидкость которая не будет замерзать в случае отключения отопления на стены установлены радиаторы отопления и несколько тепло вентиляторов (фанкойлов) так же в верхней точке системы установлен расширительный бочек с необходимым запасом теплоносителя. Перед первым запуском стоит изучить инструкции ко всем устройствам чаще всего с форсунками идет инструкция и указания к первому запуску и обслуживанию как к разовому так и периодическому. И так в нашей инструкции указано что перед первым запуском необходимо закоротить датчик пламени на форсунке перемычкой. Включить котел выставить температуру большую чем температура в помещении. Должна включиться форсунка и появиться давление в топливной магистрали величину давления скорректировать регулятором производительности насоса. После чего произвести первый пуск форсунки нажав кнопку старт. При этом в котле должно появиться пламя. Через 10-30 секунд убрать перемычку с датчика. О произвести окончательную регулировку котла скорректировав подачу воздуха соответствующей заслонкой. Все система готова к работе. Правда придется время от времени корректировать ее работу так как отработанное масло имеет разную консистенцию и качества самих масел разное. Но сравнительно малый расход топлива и его можно сказать бесплатность с лихвой окупят незначительные корректировки оборудования. Условия по подключению котла к системе электроснабжения подробно описаны в инструкции на котел. Котел подключать к электросети используя отдельно выведенную розетку с отдельного автоматического выключателя. В случае необходимости бесперебойной работы котла в случае отключения одной из питающих фаз можно применить устройство автоматического перевода на резервную фазу или установить дополнительный блок бесперебойного питания. Который сможет при кратковременном отключении электропитания поддерживать нормальную работу котла. К нему же можно подключить и циркуляционный насос если такой имеется в системе.
Так же стоит позаботиться и о хорошем заземлении всех блоков котла. Так как агрегат получается довольно внушительный и получить от такого устройства удар электрическим током не очень то и хочется.