Защита электродвигателя

Асинхронные электродвигатели часто выходят из строя при внезапном отключении одной из питающих фаз или падении напряжения на ней ниже допустимого уровня, в этот момент электродвигатель выходит из своего нормального режима, теряет мощность на валу, начинает перегреваться. В такие моменты электродвигатель запущенный через магнитный пускатель можно защитить  при помощи специального реле — «Реле контроля фаз». Принцип его работы заключается в следующем, для контроля наличия напряжения есть специальные входы на реле. Они подключаются к входным контактам пускателя и контролируют напряжение перед пускателем. также в реле есть коммутируемый контакт, который размыкается если напряжение на входах реле контроля фаз не соответствует требованиям. Этот контакт подключается в цепь управления питанием катушки пускателя и тем самым он разрывает цепь, после чего пускатель отключается, спасая электродвигатель от выхода из строя. Для повторного включения двигателя необходимо, чтобы напряжение вернулось в норму и повторно нажать пусковую кнопку. В такое реле иногда встраивают дополнительные функции, например возможность регулировки допустимых значений входных напряжений, функция проверки чередования фаз, таймер времени допустимого провала номинальных параметров. Схема защиты электродвигателя может выглядеть так:

схема подключения реле контроля фаз для защиты электродвигателя

Некоторые из таких реле имеют еще один комплект входов, с помощью которых можно контролировать напряжение еще и непосредственно на входных контактах электродвигателя. Это позволит дополнительно получить защиту от выхода из строя магнитного-пускателя (бывает у них пригорают подвижные контакты что вызывает разрыв цепи). Описанные схемы защиты электродвигателей можно применить, как для схем включения двигателя в одном направлении так и для схем с реверсом вращения двигателя. Такая схема включения реверсивного пускателя описывается в статье Схема подключения реверсивного магнитного пускателя. В этой статье описываются всевозможные варианты включения реверсивного пускателя.


 

Похожие посты:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *