Котел на отработке

В холодные Российские зимы вопрос отопления стоит очень остро. Как правило требуется отопить какое либо повешение при малых затратах и высокой доступности. Для автосервиса есть замечательный выход из сложившейся ситуации. Это использовать для отопления котлы работающие на отработанном масле. В автосервисе как правило такого добра хватает.

 

И так что необходимо:

1.сам котел, блок управления печи
2.форсунка форсунка котла на отработанном масле
3.Топливный насос маслонасос и фильтр

Это практически минимальный набор для организации работы самого котла.Все это можно либо заказать и купить или собрать самому(на просторах сети много различный путей решения данного вопроса). При заказе следует руководствоваться своими знаниями и умениями. Если все комплектующие заказывать одного производителя то знания потребуются минимальные. Если же пытаться немного с экономить то комплектующие можно взять разношерстные. Тогда то и понадобятся знания в электрике, гидравлике да и много еще чего. Для совмещения трех необходимых компонентов для работы котла возможно придется изменять еще и конструкцию крепежных элементов. Так как не всегда крепежные отверстия скажем на форсунке совпадают с крепежными отверстиями на котле. Так же схемы подключения у котлов и форсунок могут отличаться. Где то котел управляет всей автоматикой в плоть до насоса где то все разделено по разным блокам. И так в нашем варианте на котле имеется часть автоматики которая отвечает за подачу сигнала на включение форсунки при снижении температуры ниже заданного порога. В котле имеются датчики которые необходимо правильно установить. В инструкции котла указано что их необходимо поместить в специальный колодец колодец заполнить минеральным маслом.печь на отработанном масле подводка труб отопления и вытяжки Так же говориться что датчики сделаны на основе капиллярных трубок так что с их монтажом придется проявлять большую аккуратность. Далее форсунка в ней установлен компрессор для топлива и воздуха, датчик пламени, датчик давления топлива а также система управления топливным насосом. Также имеются вход для сигнала по которому происходит запуск форсунки. Последний элемент конструкции но не менее важный это топливный насос. В насосе могут быть установлены дополнительные датчики и клапаны а так же фильтры грубой очистки топлива. В насосе попавшем к нам в руки имеется так же возможность ручной регулировки производительности насоса. Все элементы собраны осталось собрать схему автоматики котла. Которая объединит насос котел и форсунку в единую систему управления работой котла. С каждым устройством приходит его электрическая схема. Необходимо все просмотреть и разобраться в сигналах так как штекеры у этих устройств могут не подходить к друг другу. Но сигналы управления и принципы работы как правило стандартны. И так питание приходит на основной модуль управления котлом чаще всего он установлен не посредственно на котле. Из него идет питание к форсунке и сигнал у правление оной. В котле который был поставлен напряжение питание форсунки подавалось только по сигналу с датчиков. И так питание подключаем к форсунке. Теперь очередь насоса. Он должен работать только тогда когда работает форсунка. На ходим необходимые сигналы на колодке подключения форсунки. Там есть два варианта:

  • 1. Насос может отключаться датчиком давления топлива в форсунке;
  • 2. Работать одновременно с форсункой без контроля давления.

Схема подключения котла на отработанном масле, внутреннее соединение блоков

Смотрим схему и тут второй вариант. Насос работает только тогда когда работает форсунка значит давление топлива можно отрегулировать управляя производительностью топливного насоса. И так схема собрана все контакты заизолированы. Теперь схема отопления бокса. Тут все просто в качестве теплоносителя был выбрана

система отопления

специальная жидкость которая не будет замерзать в случае отключения отопления на стены установлены радиаторы отопления и несколько тепло вентиляторов (фанкойлов) так же в верхней точке системы установлен расширительный бочек с необходимым запасом теплоносителя. Перед первым запуском стоит изучить инструкции ко всем устройствам чаще всего с форсунками идет инструкция и указания к первому запуску и обслуживанию как к разовому так и периодическому. И так в нашей инструкции указано что перед первым запуском необходимо закоротить датчик пламени на форсунке перемычкой. Включить котел выставить температуру большую чем температура в помещении. Должна включиться форсунка и появиться давление в топливной магистрали величину давления скорректировать регулятором производительности насоса. После чего произвести первый пуск форсунки нажав кнопку старт. При этом в котле должно появиться пламя. Через 10-30 секунд убрать перемычку с датчика. О произвести окончательную регулировку котла скорректировав подачу воздуха соответствующей заслонкой. Все система готова к работе. Правда придется время от времени корректировать ее работу так как отработанное масло имеет разную консистенцию и качества самих масел разное. Но сравнительно малый расход топлива и его можно сказать бесплатность с лихвой окупят незначительные корректировки оборудования. Условия по подключению котла к системе электроснабжения подробно описаны в инструкции на котел. Котел подключать к электросети используя отдельно выведенную розетку с отдельного автоматического выключателя. В случае необходимости бесперебойной работы котла в случае отключения одной из питающих фаз можно применить устройство автоматического перевода на резервную фазу или установить дополнительный блок бесперебойного питания. Который сможет при кратковременном отключении электропитания поддерживать нормальную работу котла. печь на отработанном масле общий вид К нему же можно подключить и циркуляционный насос если такой имеется в системе.подключенный циркуляционный насос к системе отопленияТак же стоит позаботиться и о хорошем заземлении всех блоков котла. Так как агрегат получается довольно внушительный и получить от такого устройства удар электрическим током не очень то и хочется.


 

Похожие посты:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *