Rus-electrica.ru

Электрика

Катастрофа boeing 737 под бишкеком, 737 постановление ростов

31-01-2024

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 3943 China Southern Airlines

Boeing 737-3Y0 компании China Southern Airlines
Общие сведения
Дата

24 ноября 1992 года

Время

07:52

Характер

Потеря управления, сваливание

Причина

Асимметрия тяги из-за ошибки экипажа

Место

20 км южнее аэропорта Гуйлинь enru (КНР)

Воздушное судно
Модель

Boeing 737-3Y0

Авиакомпания

China Southern Airlines

Пункт вылета

Байюнь (англ.)русск., Гуанчжоу

Пункт назначения

Гуйлинь enru

Рейс

3943

Бортовой номер

B-2523

Дата выпуска

10 мая 1991 года (первый полёт)

Пассажиры

131

Экипаж

10

Погибшие

141 (все)

Во вторник 24 ноября 1992 года при заходе на посадку в аэропорт Гуйлиня enru потерпел катастрофу Boeing 737-3Y0 компании China Southern Airlines, при этом погиб 141 человек. На момент событий это была крупнейшая авиационная катастрофа в КНР.

Самолёт

Boeing 737-3Y0 с бортовым номером B-2523 (серийный — 24913, производственный — 2052) был выпущен в 1991 году и 10 мая совершил свой первый полёт, после чего 25 мая был передан компании China Southern Airlines. Его два реактивных двигателя были модели CFMI enru CFM56-3-B1. При возрасте в полтора года авиалайнер имел 4165 часов налёта и 3153 цикла (посадки)[1][2][3].

Катастрофа

Самолёт выполнял рейс 3943 из Гуанчжоу в Гуйлинь, а на его борту находились 10 членов экипажа (2 из них, вероятно охранников, иногда относят к пассажирам) и 131 пассажир, включая 13 иностранных туристов. На подходе к Гуйлиню заходя на полосу 36 лайнер под контролем автопилота начал выполнять снижение. Пилоты сообщили при этом диспетчеру, что снижение выполняется на скорости выше обычного. Затем, по показаниям свидетелей, самолёт словно изрыгнул дым и перешёл в пике. В 07:52—07:54 на полной скорости авиалайнер врезался в гору и полностью разрушился. Все находящиеся на борту погибли[1][4][5]

Гражданство[3] Пассажиры Экипаж
Канада Канада 1
Макао 1
Испания Испания 2
КНР КНР 118 10
Китайская Республика 9
Total 131 10

На момент событий катастрофа рейса 3943 была крупнейшей авиакатастрофой в КНР, превзойдя столкновение в аэропорту Гуанчжоу (128 погибших), и с участием Boeing 737-300. В настоящее время (2013 год) занимает второе место по обоим категориям (после катастроф под Сианем и в Красном море у Шарм-эш-Шейха соответственно)[1]. Также остаётся крупнейшей катастрофой в истории China Southern Airlines[6].

Причины

За прошедшие 4 месяца это была уже 5-я крупная авиакатастрофа[5]. Как показало расследование, в процессе снижения автомат тяги перевёл двигатели на режим малого газа. Затем при снижении до высоты 7000 футов экипаж начал выравнивать самолёт, для чего поднял нос. Так как при этом происходит падение скорости, то для её поддержания автомат тяги увеличил режим работы двигателей. Однако экипаж, излишне доверившись автопилоту, не заметил, что РУД второго двигателя (правый) продолжал оставаться в положении малого газа. В таких условиях автопилот для увеличения тяги начал ещё больше увеличивать режим первого (левого) двигателя. Это привело к асимметрии тяги, которую экипаж также не заметил. Перейдя в правый крен, авиалайнер попал в сваливание, после чего, выйдя из-под контроля, понёсся к земле[1].

Примечания

  1. ↑ Aircraft accident Boeing 737-3Y0 B-2523 Guilin Airport (KWL) (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 30 ноября 2013.
  2. BOEING 737-300 序列号:24913/2052 当前注册号:B-2523 (кит.). Проверено 30 ноября 2013.
  3. ↑ Jet Crashes in China, Killing 141; 5th Serious Accident in 4 Months (англ.). The New York Times (25 October 1992). Проверено 30 ноября 2013.
  4. 141 Die in Chinese Jet Crash, Nation's Worst Air Disaster (англ.). Los Angeles Times (25 October 1992). Проверено 30 ноября 2013.
  5. ↑ Plane crash in China kills 141 passengers, crewmen Chinese crash is 5th in 4 months (англ.). The Baltimore Sun (25 October 1992). Проверено 30 ноября 2013.
  6. China Southern Airlines (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 30 ноября 2013.

Катастрофа boeing 737 под бишкеком, 737 постановление ростов.

Категория:Мирмекология, Виштасп, Видгельмир, Летний биатлон, The Independent.

© 2010–2023 rus-electrica.ru, Россия, Ангарск, ул. Торговая 29, офис 33, +7 (3951) 76-47-70